Перейти к основному содержанию

По родным просторам. Перспективы развития туризма в Ленобласти

В Вологде стартовала XVI Межрегиональная выставка туристического сервиса и технологий гостеприимства «Ворота Севера-2017». По информации пресс-службы Правительства Ленинградской области, на ней презентовали туристический потенциал 47-го региона.

Специально для выставки областной комитет по туризму подготовил карты, путеводители и буклеты Подпорожного, Всеволожского, Гатчинского районов и города Тихвина.

Особое внимание будет уделено направлениям проекта «Серебряное ожерелье России», который объединяет древние исторические города и населенные пункты Северо-Запада России.

В последние годы путешествие по родным просторам для россиян стало предпочтительнее зарубежных направлений. Во многом рост обусловлен введением санкций и падением рубля – многим отдых за границей стал просто не по карману. Кроме того, сами власти стали активнее продвигать туристические бренды регионов.

Территория уик-эндов

Не стала исключением и Ленинградская область, которая в последние пару лет показывает устойчивый рост турпотока. В 2016 году 47-й регион посетило более 2 млн туристов. Если говорить о рейтингах, то, согласно данным Комитета по туризму, сейчас Ленинградская область обосновалась в десятке самых популярных отечественных направлений для отдыха.

Гости приезжают посмотреть на монастыри, крепости, усадьбы, а также насладиться природой. Самый популярный срок пребывания туристов – от одного до двух дней. Именно поэтому за Ленобластью даже закрепилось название – «территория уик-эндов».

На местные жемчужины чаще всего едут посмотреть транзитом из Санкт-Петербурга и Москвы. Львиная доля турпотока состоит из россиян. Хотя чаще стали приезжать и иностранцы.

Ленинградская область – пограничный регион, - поясняет Ольга Голубева, руководитель информационно-туристского центра Ленобласти, - и за счет положения может привлекать гостей из-за рубежа. В первую очередь речь идет о ближайших соседях - странах Скандинавии и Балтии.

Missing материал.

Главными плюсами туризма в Ленинградской области являются экскурсионные туры, это- и активный туризм. По мнению экспертов, при грамотном продвижении бренда эти направления могут стать визитной карточкой региона.

Ленинградская область обладает невероятными достоинствами, - рассказывает Директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, - это и Балтика в широком смысле слова, пьянящая чистота воздуха, множество исторических памятников, есть необходимая для развития внутреннего туризма инфраструктура. В этом регионе имеются хорошие перспективы для дальнейшего развития санаторных курортов и площадок для семейного отдыха

По мнению Майи Ломидзе, властям области стоит поработать над информационной поддержкой предложений на туристическом рынке не только на уровне Северо-западного федерального округа, но и на международном уровнях.

You're welcome!

В первую очередь, о том, что работа ведется, говорит активное присутствие региона на всевозможных выставках. Кроме того, в скором времени Ленобласть заговорит с гостями на их родных языках.

С 2014 года мы активно начали издавать буклеты на иностранных языках, на очереди – официальный сайт туристского портала Ленобласти, - рассказывает Ольга Голубева, - планируем перевести все страницы на английский, французский, немецкий, испанский, китайский, эстонский и финский языки

Обратило внимание правительство Ленобласти и на соцсети. У региона появилась своя англоязычная страничка «Visit Leningrad Region» в социальной сети Facebook. Она рассказывает интернет-пользователям информацию о достопримечательностях Ленобласти, событиях из жизни региона и реализуемых на его территории проектах. Редактировать страничку приглашают профессиональных трэвел-блогеров, что добавляет сообществу подписчиков.

Есть куда расти

В настоящее время туристический потенциал Ленобласти используется не в полной мере. В первую очередь, речь идет о возможностях развития инфраструктуры. Турист возвращается туда, где ему хорошо. А чтобы гостям было комфортно, необходимы новые маршруты, транспортная доступность, гостиницы, компетентный персонал.

Помимо маркетинговых ходов, требуется серьезная финансовая поддержка туристического бизнеса со стороны государства. Сейчас Россия серьезно уступает по этому компоненту ближайшим соседям.

Финляндия тратит на продвижение туризма на мировых рынках 25 миллионов евро, - рассказывает член Совета Федерации Игорь Фомин, - Россия же тратит из федерального бюджета на эти же цели 1,7 миллиона евро. О каком эффективном результате можно говорить?

По словам Игоря Фомина, в настоящее время разрабатываются новые механизмы государственной поддержки туристической отрасли, которые будут применятся с 2019 года.

Сенаторы рассчитывают, что в число таких мер войдет стимулирование инвестиций в туристические объекты, не входящие в кластеры. К таким мерам могут относиться субсидирование процентных ставок и продление сроков кредитования до 10 лет.

Также стоит упомянуть льготные условия аренды исторических объектов, требующих реконструкции.

Ленобласть уже имеет положительный опыт этой программы – вспомнить хотя бы усадьбу в Марьино, которую восстановил частный инвестор, и которая стала довольно популярным местом у туристов.

По словам губернатора Александра Дрозденко, возрождение дворянских усадеб является одним из наиболее перспективных направлений туристического бизнеса региона.

Missing материал.

Стоит учесть и другую особенность Ленобласти – большую территорию и, как следствие, неравномерное развитие туризма. В состав 47-региона входит 18 районов. Самым популярным и известным направлением стал Выборг. А вот отдаленные районы зачастую недополучают внимания со стороны гостей и путешественников.

Например, в Волосовском районе развивается творческий проект «Парк-усадьба Койкино». Он включает художественную галерею Виктора Грачева и креативное пространство. Здесь же находится один из самых известных храмов района - церковь Архангела Гавриила.

Массой ценных исторических объектов может похвастаться и Ломоносовский район. В Виллозском поселении сохранился охотничий домик Петра Первого, в Ропше - царская резиденция. В Кипени течет красивый естественный водопад, питающий фонтаны Петергофа. Есть Волковицкий парк, усадьба "Надеждино", Бумажная фабрика, усадьба Лапина в Вильповицах и церковь во имя Живоначальной Троицы в Гостилицах.

И это лишь краткий список достопримечательностей. Проблема в том, что о многих из них не знают даже жители Петербурга, не говоря уже о гостях региона